1. Термины, используемые в правилах
1.1. Время отправления – местное время, указанное в билете как самое раннее возможное время отправления автобуса, которое может изменяться на более позднее по независящим от Перевозчика причинам.
1.2. Телефон Пассажира - номер телефона Пассажира, указанный при покупке билета, связь по которому доступна на всей территории, где проходит маршрут автобуса.
1.3. Багаж – вещи Пассажира, предусмотренные для провоза в багажном отделении автобуса.
1.4. Билет – договор между Пассажиром и Перевозчиком
1.5. Поездка – движение по маршруту в одном направлении от начального до конечного пункта (включая смены автобусов/пересадки).
1.6. Расписание – график движения, содержащий время, место отправления и назначения, а также дни и время осуществления перевозки.
1.7. Маршрут – установленный путь следования автобуса между определенными пунктами.
1.8. Перевозчик – организация, предприниматель, взявший на себя обязательство перевозки по заказу, договору с Пассажиром или на другом правовом основании.
1.9. Пассажир – физическое лицо, использующее автотранспортное средство для поездки и перевозки багажа, а также другие предлагаемые Перевозчиком услуги в соответствии с договором (билетом) или на другом правовом основании.
1.10. Время прибытия – ориентировочное время прибытия автобуса в конкретный город, из расчета необходимого времени на прохождение соответствующего промежутка пути, при соблюдении ПБДД и принимая во внимание дорожные и другие обстоятельства. Указанное время прибытия является местным временем конкретного региона. Время прибытия может измениться по независящим от Перевозчика непредвиденным причинам.
1.11. Действительные проездные документы - документы, позволяющие пересекать внутренние и внешние границы страны, срок годности которых не истек или не истечёт во время предполагаемой поездки.
1.12. Ручная кладь – небольшие вещи личного пользования, не превышающие размеры 45 см х 35 см х 20 см и вес 5 кг (верхняя одежда, женская сумка, бутылка воды, зонтик, ноутбук и т.д.). Ручная кладь располагается под ногами или на багажной полке. За сохранность ручной клади во время рейса, в том числе остановок и границ, отвечает сам Пассажир.
1.13. Пересадка – смена автобусов в рамках одной поездки.
2. Действие правил
2.1. Настоящие правила определяют права, обязанности и ответственность Пассажира и Перевозчика и распространяются на проезд в автобусах «ТСК ГРУПП».
3. Права и обязанности Пассажиров и Перевозчика при осуществлении перевозок
3.1. Пассажир обязан сохранять билет до окончания поездки и предъявлять его по требованию службы контроля и/или экипажа для повторной проверки.
3.2. Пассажир должен явиться к месту отправления автобуса, заблаговременно, но не позднее, чем за 10 минут до указанного времени отправления автобуса согласно расписания.
3.2.1. На посадке Пассажир обязан предъявить действительные проездные документы. Пассажир предупрежден о том, что при отказе предъявить документы или при отсутствии какого-либо из документов, Перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор с Пассажиром. Перевозчик имеет право также отказать в поездке, если у экипажа автобуса есть подозрения, что проездные документы могут вызвать у Пассажира проблемы с пограничными службами и задержку во время прохождения границ.
3.2.2. Действительные проездные документы - документы, позволяющие Пассажиру пересекать внутренние и внешние границы страны, срок годности которых не истек или не истечёт во время предполагаемой поездки. Документами являются: Паспорт, виза - для въезда и/или проезда по территории страны, на которую распространяется установленный законодательством страны визовый режим; миграционная карта.
Детский паспорт, проездной документ ребенка и виза, вклеенная в данный паспорт, - для въезда и/или проезда, пребывания на территории страны, на которую распространяется визовый режим, установленный законодательством страны.
Для проезда с детьми возможно наличие дополнительных проездных документов, а именно свидетельства о рождении, нотариально заверенной доверенности от родителей, свидетельства о разводе, решение суда и т.д. Перечень данных документов зависит от законодательства страны, из которой или в которую въезжает ребенок.
3.3. В случае неявки Пассажира в пункт отправления согласно расписания, поездка в одном направлении, аннулируется, деньги за аннулированную поездку не возвращаются.
Поиск неявившихся на посадку Пассажиров (в том числе по телефону) и/ или дополнительное ожидание опаздывающих Пассажиров не предусмотрен.
3.4. Автобус делает остановки по маршруту, учитывая обстоятельства непреодолимой силы (см. п.6.2.1). Продолжительность остановок объявляется водителем. По истечении этого времени автобус уезжает, а опоздавший Пассажир продолжает маршрут самостоятельно без компенсации проезда.
3.5. Разрешается перевозить одну единицу багажа, вес одной единицы не превышает 25 кг., и ручную кладь, которая должна находиться в салоне автобуса у Пассажира. Подробная информация в Правилах перевозки багажа.
3.5.1. Дополнительный багаж принимается к перевозке только при наличии свободного места в багажном отделении автобуса. Свободное место в багажном отделении определяет водитель на посадке, принимая во внимание общее количество Пассажиров в автобусе, распределение по городам и другие факторы.
Перевозчик рекомендуют провоз дополнительного багажа согласовывать заранее.
3.6. Перевозчик не берет на себя ответственность за нанесение какого-либо ущерба бьющимся, быстро портящимся, неправильно упакованным, ценным (деньги, документы, электронные и технические средства и т.д.) предметам, которые не рекомендуется перевозить в багажном отделении автобуса.
3.6.1 Перевозчик не берет на себя ответственность за незначительную или поверхностную порчу багажа, в частности за сломанные колеса и ручки, утерянные обвязочные ремни и мелкие повреждения, такие как порезы, царапины, заломы или пятна, которые появились в ходе обычной амортизации и использования во время поездки. За сохранность ручной клади отвечает сам Пассажир.
3.7.Если Пассажир является на посадку в грязной одежде, в нетрезвом состоянии (включая последствия употребления алкогольных напитков/ наркотических средств) или другим образом угрожающем или ограничивающем безопасность, здоровье или комфорт других Пассажиров и/или экипажа, ведет себя неадекватно, агрессивно, подозрительно или не имеет при себе документов, необходимых для пересечения границы, Перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор на осуществление перевозки. В таком случае Пассажир не допускается к поездке.
3.8. Во время рейса Пассажирам запрещено:
3.8.1. Перевозить животных и птиц,
3.8.2. Перевозить вещества и предметы, опасные для жизни и здоровья человека, а также вещества и предметы, которые могут нанести вред имуществу других Пассажиров.
3.8.2.1. Запрещено перевозить:
любые виды оружия (боевое, служебное, гражданское и иное), его составные части и компоненты, в том числе, антикварное, историческое, сувенирное;
боеприпасы к оружию и патроны;
горючие смеси и взрывоопасные вещества;
конструктивно сходные с оружием изделия (изделия хозяйственно-бытового и производственного назначения, муляжи и макеты, имитирующие внешний вид оружия, боеприпасов и предметов, поражающее действие которых основано на -использовании горючих веществ, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием и боеприпасами);
товары (устройства) и технологии двойного назначения, которые могут быть применены при создании вооружений и военной техники, а также в иных целях, создающих опасность для жизни, здоровья, имущества.
3.8.3. Распивать алкогольные напитки.
3.8.4. Курить в салоне автобуса.
3.8.5. Своим поведением мешать работе водителя или создавать неудобства другим Пассажирам.
3.8.6. Класть ноги на сидения или загораживать проход в автобусе.
3.8.7. Лежать на сиденьях или на полу автобуса.
3.8.8. В целях безопасности самого Пассажира, а также во избежание причинения ущерба другим Пассажирам и транспортному средству, запрещается во время движения автобуса передвигаться по салону автобуса и стоять в проходах.
3.9 Если у Пассажира во время поездки возникают проблемы с государственными инстанциями, а также, если Пассажир нарушает правила перевозки, водитель автобуса имеет право самостоятельно высадить данного Пассажира из автобуса или обратиться в правоохранительные органы и действовать в соответствии с их указаниями. В таких случаях стоимость поездки не возвращается.
3.9.1. Пассажир обязан возместить Перевозчику убытки, возникшие по причине прибытия Пассажира на границу страны следования (страны транзита) на транспортном средстве Перевозчика, следующего по маршруту, без документа (паспорт и/или виза, иной документ), дающего право на въезд в страну следования (страну транзита).
3.9.2. Пассажир должен бережно обращаться с оборудованием автобуса, не допускать его порчи. Пассажир несет материальную ответственность за ущерб, причинённый транспортному средству, и обязан возместить его Перевозчику.
3.9.3. С целью предотвращения преступления или выявления обстоятельств и/или лиц, совершивших правонарушение, для обеспечения безопасности Пассажиров и экипажа, а также сохранности имущества в салонах автобусов «ТСК ГРУПП» возможно размещение систем видеонаблюдения. Перевозчик обязуется использовать, передавать и хранить полученную информацию только для выполнения выше указанных целей.
3.10. Особые правила:
3.10.1. Пассажиры с должны быть пристегнуты.
3.10.2. Места с первого по четвертый ряд не могут занимать Пассажиры младше 14 лет.
3.10.3. Дети до 12 лет допускаются к поездке только в сопровождении совершеннолетнего лица.
4. Приобретение и сдача билета
4.1. Перевозчик несет ответственность только за доставку Пассажира в пункт назначения (согласно маршрута (рейса)). Страховые полисы здоровья и багажа можно оформить самостоятельно в страховой компании.
4.2 Перевозчик оставляет за собой право без предварительного предупреждения заменить автобус (модель).
4.2.1. В случае, если заводом-изготовителем место в автобусе оборудовано ремнями безопасности, Пассажир во время движения автобуса обязан быть пристегнутым.
4.3. По вопросам приобретения и сдачи билетов, Пассажиру необходимо обратиться в Автокассу или по указанному номеру телефона в контактах.
5. Отказ от поездки
5.1 Оформить отказ от поездки можно в Автокассе, где был приобретен билет или по указанному номеру телефона в контактах с учетом действующих правил.
6. Порядок рассмотрения претензий
6.1 Жалобы и претензии от Пассажиров касательно поездки (с копиями билетов и др. подтверждающими документами) должны быть адресованы Перевозчику, выполнявшей данный рейс, в течение 30 дней после даты выполнения поездки. Заявление необходимо подать на сайте Перевозчика в разделе «Обратная связь».
6.2 Перевозчик не несет ответственности:
6.2.1. За отклонения от расписания, несвоевременную подачу транспортного средства, отмену рейса, возникшие вследствие обстоятельств непреодолимой силы (включая, но не ограничиваясь: погодные условия, заторы ("пробки") на дорогах, действия госорганов, прохождение границ и т.д., а также действия самих пассажиров, влияющие на исполнение обязательств) или других обстоятельств (технические неполадки автобуса по дороге к месту отправления), которые Перевозчик, несмотря на предпринятые меры, не смог предвидеть и предотвратить.
6.2.2. За какие-либо убытки, которые возникли у Пассажира по причине отклонения от графика движения, за исключением случаев сознательного злостного невыполнения обязательств фирмой-перевозчиком.
6.2.3. За какие-либо убытки, которые возникли у Пассажира в результате преступной деятельности любого частного лица (в том числе других Пассажиров, участников движения или водителя).
6.2.4. При проблемах, возникающих у Пассажира с государственными инстанциями в связи с документами (паспорт, визы, страховка и т.д.) или содержимым багажа Пассажира.
6.2.5. За вещи, оставленные или забытые в салоне автобуса. Найденные в салоне автобуса вещи передаются на хранение в офис Перевозчика. Если среди найденных вещей есть быстропортящиеся продукты питания, они подвергаются незамедлительной утилизации. Если владелец вещей не находится в течение 1 месяца, вещи переходят в собственность Перевозчика. За хранение найденной вещи (свыше 3 дней) при передаче ее владельцу взимается плата в размере 5000 руб.
7. Специальные условия
7.1. Действия отдельных пунктов данных правил могут быть временно приостановлены без предварительного уведомления.
7.2. Если причиной отмены рейса стали обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), то все приобретенные на отмененный рейс билеты остаются действительными и переоформляются на билеты с открытой датой. Такие билеты не подлежат возврату.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках данных правил подразумеваются также решения государственных органов об ограничении движения внутри страны и /или между странами (частичный или полный запрет на осуществление внутренних и /или международных Пассажирских перевозок), неисправность парома, задержка подачи парома.